Наименование
|
Краткое описание
|
События
|
Процедуры
|
|
VLProject
|
Головной компонент VL-проекта - описание главного окна приложение, в котором строится весь пользовательский оконный интерфейс.
|
|
|
|
|
Не визуальные компоненты
|
|
|
|
VLDCOMConnection
|
Не визуальный компонент определяющий DCOM соединение с сервером приложений и базой данных системы ЛОЦМАН:PLM
|
|
|
|
VLRegVariable
|
Не визуальный компонент, представляющий собой системную переменную. Предназначен для хранения в базе данных VL-проекта какого-либо, заранее заданного значения, например идентификатора объекта, от которого необходимо строить пользовательский интерфейс. Указанный идентификатор может быть помещен в системный буфер процедурой GetId. Идентификатор также может быть изменен пользователем в процессе работы с базой данных процедурой SetId. Системная переменная сохраняется в реестре Windows.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Визуальные компоненты
|
|
|
|
VLMDIForm
|
MDI форма - экранная форма многооконного Windows приложения. VL-проект позволяет загрузить на экран любое количество VLMDIForm одновременно, при этом можно работать в любой из этих экранных форм, переходя от одной к другой. Данная форма содержит другие визуальные компоненты, такие как поля, строки, панели, таблицы, деревья и т.д. Если форма должна быть связана с какой-нибудь базой данных системы ЛОЦМАН:PLM, то она обязательно должна содержать компонент VLDCOMConnection, через который осуществляется связь с выбранной базой данных. В этом случае она также обязательно должна содержать идентификатор объекта базы данных, с которым она связана. Через VLDCOMConnection и установленный идентификатор осуществляется автоматическое заполнение полей соответствующими атрибутами данного объекта. Форма также может содержать числовой идентификатор родительского объекта (например: если форма была загружена из таблицы объектов, подчиненных верхнему объекту по какой-то связи) и, соответственно, идентификатор связи. При этом подчиненные компоненты могут быть привязаны как к собственным атрибутам базового объекта формы, так и к атрибутам связи и родительского объекта. Загрузить на экран новую MDI форму можно с помощью процедуры LoadVLMDIForm, при этом форма автоматически считывает из системного буфера уникальный числовой идентификатор объекта, к которому она будет привязана. ВАЖНО!!! Перед загрузкой формы из какого-нибудь компонента системы Visual Loodsman необходимо поместить уникальный числовой идентификатор объекта базы данных в системный буфер (например: с помощью процедуры GetId). Уникальный числовой идентификатор также можно получить у формы и поместить в системный буфер с помощью процедуры GetId. Во время работы с базой данных форму можно закрыть с помощью процедуры CloseWindow. Перед закрытием формы можно сохранить измененные в полях атрибуты головного объекта с помощью процедуры SaveAttributes.
|
OnShow
|
|
|
VLModalForm
|
Модальная форма - простая экранная форма Windows приложения, при которой работа в других формах блокируется. VL-проект позволяет загрузить на экран любое количество VLModalForm одновременно, но работать можно только в одной последней. Данная форма также содержит другие визуальные компоненты, такие как поля, строки, панели, таблицы, деревья и т.д. Если форма должна быть связана с какой-нибудь базой данных системы ЛОЦМАН:PLM, то она обязательно должна содержать компонент VLDCOMConnection, через который осуществляется связь с выбранной базой данных. В этом случае она также обязательно должна содержать идентификатор объекта базы данных, с которым она связана. Через VLDCOMConnection и установленный идентификатор осуществляется автоматическое заполнение полей соответствующими атрибутами данного объекта. Форма также может содержать числовой идентификатор родительского объекта (например: если форма была загружена из таблицы объектов, подчиненных верхнему объекту по какой-то связи) и, соответственно, идентификатор связи. При этом подчиненные компоненты могут быть привязаны как к собственным атрибутам базового объекта формы, так и к атрибутам связи и родительского объекта. Загрузить на экран новую модальную форму можно с помощью процедуры LoadVLModalForm, при этом форма автоматически считывает из системного буфера уникальный числовой идентификатор объекта, к которому она будет привязана. ВАЖНО!!! Перед загрузкой формы из какого-нибудь компонента системы Visual Loodsman необходимо поместить уникальный числовой идентификатор объекта базы данных в системный буфер (например: с помощью процедуры GetId). Уникальный числовой идентификатор также можно получить у формы и поместить в системный буфер с помощью процедуры GetId. Во время работы с базой данных форму можно закрыть с помощью процедуры CloseWindow. Перед закрытием формы можно сохранить измененные в полях атрибуты головного объекта с помощью процедуры SaveAttributes.
|
OnShow
|
|
|
VLPageControl
|
Классическая многостраничную панель с закладками, может содержать только один тип компонента - VLTabSheet.
|
|
|
|
VLTabSheet
|
Страница панели VLPageControl. Может содержать любое количество подчиненных компонентов.
|
|
|
|
VLPanel
|
Классическая панель для объединения группы подчиненных компонентов. Имеет возможность создавать эффект выпуклой или вдавленной панели. Может содержать любое количество подчиненных компонентов. В отличие от других групповых VL-компонентов (по аналогии с VLMDIForm и VLModalForm) имеет собственный идентификатор объекта базы данных и собственный механизм чтения атрибутов из базы данных для этого объекта. По умолчанию в панель устанавливается идентификатор родительской формы, однако он может быть изменен процедурой SetId. Обновление подчиненных компонентов осуществляется процедурой RefreshControl.
|
|
|
|
VLSplitter
|
Компонент предназначен для ручного (с помощью мыши) управлением размерами групповых и составных VL-компонентов, таких как VLPanel, VLTableView, VLTreeView и др.
|
|
|
|
VLBevel
|
Предназначен для выделения и разграничения областей на форме.
|
|
|
|
VLLabel
|
Надпись - используется для отображения текста на форме, который нельзя изменить, используя оконный интерфейс.
|
|
|
|
VLEdit
|
Представляет собой однострочное редактируемое текстовое поле, связанное с атрибутом типа строка объекта базы данных системы ЛОЦМАН:PLM. Может содержать числовой идентификатор объекта, который можно поместить в поле процедурой SetId, и импортировать из поля в системный буфер процедурой GetId. Может содержать текстовый параметр, который можно поместить в поле процедурой SetData, и импортировать из поля в системный буфер процедурой GetData. Может являться источником для процедуры TypeCase. Может являться потребителем для процедур MathProduct, MathSumm и StrSumm. Может стать недоступным с помощью процедуры DisableControls, и наоборот с помощью процедуры EnableControls. Может быть выключенным с помощью процедуры UnVisibleControls и включенным с помощью процедуры VisibleControls.
|
OnEnter
OnExit
|
|
|
VLMemo
|
Представляет собой многострочное редактируемое текстовое поле, связанное с атрибутом типа текст объекта базы данных системы ЛОЦМАН:PLM. Может стать недоступным с помощью процедуры DisableControls, и наоборот с помощью процедуры EnableControls. Может быть выключенным с помощью процедуры UnVisibleControls и включенным с помощью процедуры VisibleControls.
|
OnEnter
OnExit
|
|
|
VLComboBox
|
Представляет собой однострочное редактируемое текстовое поле с выпадающим списком для выбора значений, поле связано с атрибутом типа строка объекта базы данных системы ЛОЦМАН:PLM. Ïî óìîë÷àíèþ ñîäåðæèìîå ñïèñêà çàãðóæàåòñÿ èç ïðåäâàðèòåëüíî óñòàíîâëåííûõ çíà÷åíèé äàííîãî àòðèáóòà, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ â ïîëüçîâàòåëüñêîé áàçå äàííûõ. Îäíàêî ïîëüçîâàòåëü-àäìèíèñòðàòîð áàçû äàííûõ VL-ïðîåêòà ìîæåò óñòàíîâèòü ñïåöèàëüíûé ñïèñîê çíà÷åíèé äëÿ äàííîãî ïîëÿ. Ñîäåðæèìîå ïîëÿ ìîæåò ñòàòü èñòî÷íèêîì èíôîðìàöèè äëÿ ïðîöåäóð DataCase, MathProduct, MathSumm è StrSumm. Может стать недоступным с помощью процедуры DisableControls, и наоборот с помощью процедуры EnableControls. Может быть выключенным с помощью процедуры UnVisibleControls и включенным с помощью процедуры VisibleControls.
|
|
|
|
VLDateTimePicker
|
Представляет собой поле с раскрывающимся списком и используется для ввода даты и времени в соответствии с локальными настройками Windows. При раскрытии списка открывается календарь. Компонент связан с атрибутом типа дата объекта базы данных системы ЛОЦМАН:PLM. Может стать недоступным с помощью процедуры DisableControls, и наоборот с помощью процедуры EnableControls. Может быть выключенным с помощью процедуры UnVisibleControls и включенным с помощью процедуры VisibleControls.
|
|
|
|
VLCheckBox
|
Компонент типа флажок, используется для того, чтобы пользователь мог указать решение типа Да/Нет. Компонент связан с атрибутом типа целое число объекта базы данных системы ЛОЦМАН:PLM. Содержимое компонента может стать источником для процедуры CheckBox. Êîìïîíåíò ìожет стать недоступным с помощью процедуры DisableControls, и наоборот с помощью процедуры EnableControls. Может быть выключенным с помощью процедуры UnVisibleControls и включенным с помощью процедуры VisibleControls.
|
OnClick
|
|
|
VLRadioGroup
|
Группа переключателей, из которых включенным может быть только один. Компонент связан с атрибутом типа целое число объекта базы данных системы ЛОЦМАН:PLM. Указанное число является номером переключателя компонента (начиная с 0). Содержимое компонента может стать источником для процедуры RadioGroup. Êîìïîíåíò ìожет стать недоступным с помощью процедуры DisableControls, и наоборот с помощью процедуры EnableControls. Может быть выключенным с помощью процедуры UnVisibleControls и включенным с помощью процедуры VisibleControls.
|
OnClick
|
|
|
VLImage
|
Компонент предназначен для вывода на форму рисунка, связан с атрибутом типа изображение объекта базы данных системы ЛОЦМАН:PLM. В компонент может быть загружено изображение из файла с помощью процедуры LoadPictureDialog.
|
|
|
|
VLBitBtn
|
Компонент представляет собой графическую кнопку, с помощью которой пользователь может ввести команду на выполнение заранее установленных процедур.
|
OnClick
|
|
|
VLSpeedBtn
|
Компонент представляет собой кнопку быстрого доступа, предназначена для ввода команд на на выполнение заранее установленных процедур.
|
OnClick
|
|
|
|
Составные визуальные компоненты
|
|
|
|
VLTreeView
|
Компонент предназначен для отображения древовидных структур данных. Привязан к объекту базы данных системы ЛОЦМАН:PLM через уникальный числовой идентификатор. Отображает древовидную структуру объектов, подчиненных головному по указанной связи. На каждой ветке структуры отображается набор атрибутов, который устанавливается в ЛОЦМАН-Конфигураторе в разделе "Параметры отображения -> Атрибуты в дереве". В компоненте пользователь-администратор VL-проекта может установить фильтр для отображения подчиненных объектов. Кроме этого возможно установить индекс для сортировки объектов в поддереве по какому либо из указанных выше атрибутов. Уникальный числовой идентификатор головного объекта может быть помещен в компонент с помощью процедуры SetId. Из компонента можно экспортировать в системный буфер уникальный идентификатор выделенного объекта в дереве с помощью процедуры GetId. Компонент можно обновить (перезагрузить дерево) с помощью процедуры RefreshControl. Выделенный объект в дереве можно поместить в буфер обмена процедурой CopyObjToClipBrd, он также может стать источником для процедуры TypeCasе.
|
OnChange
|
|
|
VLTableView
|
Компонент предназначен для отображения информации в виде таблицы объектов базы данных ЛОЦМАН:PLM, подчиненных головному объекту по установленной пользователем связи. Привязан к объекту базы данных системы ЛОЦМАН:PLM через уникальный числовой идентификатор. Кроме набора обязательных системных атрибутов (см.VLTableView), пользователь-администратор VL-проекта может расширить таблицу дополнительным набором атрибутов из списка атрибутов, установленных в ЛОЦМАН-Конфигураторе в разделе "Параметры отображения -> Атрибуты в составе". В компоненте пользователь-администратор VL-проекта может установить фильтр для отображения подчиненных объектов. Кроме этого возможно установить индекс для сортировки объектов в таблице по какому либо из указанных выше атрибутов (или группе атрибутов). Уникальный числовой идентификатор головного объекта может быть помещен в компонент с помощью процедуры SetId. Из компонента можно экспортировать в системный буфер уникальный идентификатор выделенного объекта в таблице с помощью процедуры GetId. Компонент можно обновить (перезагрузить таблицу) с помощью процедуры RefreshControl. Во время работы имеется возможность изменить фильтр отображения подчиненных компонентов с помощью процедуры SetFilter. Выделенный объект в таблице можно поместить в буфер обмена процедурой CopyObjToClipBrd, из буфера обмена имеется возможность вставить существующий объект по указанной в компоненте связи с помощью процедуры PasteObjFromClipBrd. Имеется возможность создать новый объект и установить его в состав таблицы по указанной связи с помощью процедуры InsertObject. С помощью процедуры DeleteObject можно удалить выделенный в таблице объект как из состава, так и вообще из базы данных. Выделенный объект в таблице также может стать источником для процедур TypeCasе, AdminObj и AuthorObj. С помощью процедуры GoUp можно переместить выделенный объект в таблице на одну строчку вверх, а с помощью процедуры GoDown - соответственно вниз. С помощью процедуры ResetPosition можно перерассчитать атрибуты типа позиция для объектов в таблице, если таковые имеются в наличии среди атрибутов.
|
OnChange
OnDblClick
|
|
|
VLFindTableView
|
Компонент представляет собой таблицу сквозного поиска объектов по базе данных системы ЛОЦМАН:PLM. Предназначен для отображения списка объектов базы данных выбранных по различным критериям поиска: по шаблону ключевого атрибута, по типу объектов, по состоянию объектов, по атрибутам объектов и по любому сочетанию указанных выше критериев. Кроме набора обязательных системных атрибутов (см.VLFindTableView), пользователь-администратор VL-проекта может расширить таблицу дополнительным набором атрибутов. В компоненте пользователь-администратор VL-проекта может установить фильтр для отображения найденных объектов. Кроме этого возможно установить индекс для сортировки объектов в таблице по какому либо из указанных выше атрибутов (или группе атрибутов). Во время работы системы имеется возможность установить следующие критерии: критерий поиска по ключевому атрибуту с помощью процедуры SetProduct, критерий поиска по типу объекта с помощью процедуры SetType, критерий поиска по состоянию с помощью процедуры SetState и критерий поиска по атрибутам с помощью процедуры SetAttr. Произвести поиск или обновить (перезагрузить таблицу) можно с помощью процедуры RefreshControl. Выделенный объект в таблице можно поместить в буфер обмена процедурой CopyObjToClipBrd. С помощью процедуры DeleteObject можно удалить выделенный в таблице базы данных. Выделенный объект в таблице также может стать источником для процедур TypeCasе, AdminObj и AuthorObj.
|
OnDblClick
|
|
|
VLWorkTableView
|
Компонент представляет собой таблицу объектов пользовательской базы данных системы ЛОЦМАН:PLM, взятых на изменение ("в работу..." или заблокированных текущим пользователем). Компонент напрямую связан с компонентом VLDCOMConnection, через который он и получает информацию о заблокированных объектах. Каждая строка таблицы отражает информацию о заблокированном текущим пользователем объекте и содержит ссылку на компонент VLDocFilePanel (менеджер документов), который взял данный объект на изменение. При возврате данного объекта в базу данных компонент VLDocFilePanel получает сообщение об этом событии и обновляет свое окно. Таблицу можно обновить с помощью процедуры RefreshControl.
|
OnDblClick
|
|
|
VLDocFilePanel
|
Компонент представляет собой панель менеджера документов для любого объекта базы данных системы ЛОЦМАН:PLM. Привязан к объекту пользовательской базы данных системы ЛОЦМАН:PLM через уникальный числовой идентификатор. Указанный идентификатор можно поместить в компонент процедурой SetId и скопировать из компонента в системный буфер процедурой GetId. Обновить компонент можно с помощью процедуры RefreshControl. Кроме этого компонент VLDocFilePanel содержит указатель на объект пользовательской (!) базы данных, содержащий список шаблонов документов для данного типа объекта. Каждый шаблон содержит предварительно настроенный файл выполненный в своем редакторе. При создании новых документов компонент предлагает список документов из указанного списка шаблонов, после выбора одного из них файл шаблона копируется в рабочую папку, переименовывается в соответствии установками пользователя и регистрируется в пользовательской базе данных вместе с соответствующим документом. Вместе с этим компонент VLDocFilePanel содержит список компонентов VLIntegrator, которые в свою очередь управляют обменом данных (интеграцией данных) между пользовательской базой данных и файлом документа.
|
|
|
|
VLIntegrator
|
Компонент предназначен для управления обменом данными между пользовательской базой данных системы ЛОЦМАН:PLM и файлом документа, зарегистрированным в той же базе данных. Непосредственно связан с компонентом VLDocFilePanel, привязан к типу документа. При наступлении любого из событий головного компонента (OnInsert - создать документ, OnOpen - открыть документ, OnGetInfo - получить информацию из документа) загружает соответствующий список предустановленных администратором VL-проекта процедур. Как правило в состав данного списка входят процедуры ExportXML (процедура экспорта информации во временный файл формата XML), ImportXML (процедура импорта информации из файла XML в базу данных) и UserAction (пользовательская процедура - EXE модуль, написанный пользователем и производящий заполнение документа атрибутами из временного XML файла). Таким образом администратор VL-проекта может зарегистрировать в пользовательской базе данных любое количество типов документов, создать для них предустановленные шаблоны и зарегистрировать в базе данных VL-проекта соответствующие модули интеграции.
|
OnInsert
OnOpen
OnGetInfo
|
|